В Республике Беларусь создана Ассоциация компаний прямых
продаж (АКПП). В ее состав вошли такие ведущие компании, как Mary Kay®,
Herbalife Nutrition и Oriflame. Новое объединение придаст дополнительный
импульс индустрии прямых продаж в стране и обеспечит эффективные условия для
обеспечения этических стандартов ведения бизнеса. Первое мероприятие Ассоциации совместно с Белорусским
обществом защиты прав потребителей состоялось в начале
июня 2022 года.
Основная цель создания
Ассоциации – стать платформой, объединяющей компании, использующие модель
прямых продаж, при которой товары и услуги реализуются потребителю при
непосредственном взаимодействии с независимыми дистрибуторами. АКПП видит своей
задачей представлять общие интересы ее участников, взаимодействовать с
потребителями и независимыми дистрибуторами, улучшая систему защиты их прав.
Поэтому одним из ключевых
направлений деятельности Ассоциации компаний прямых продаж в Беларуси станет
обеспечение соблюдения Кодекса профессиональной этики в области прямых продаж,
задающего этический стандарт взаимоотношений между компаниями, независимыми
дистрибуторами и потребителями. Создание подобных объединений для развития
бизнеса – многолетняя мировая практика, и присоединение к ним является важным
шагом для компаний, которые становятся членами Ассоциации.
На первом совместном семинаре
«Предприниматели и потребители делают шаги навстречу», проводимом Белорусским
обществом защиты потребителей и Ассоциацией, участники обсудили такие темы, как
особенности дистанционной торговли, требования, предъявляемые к
парфюмерно-косметической продукции, а также ознакомились с результатами
исследований по определению качества товаров народного потребления и другие
вопросы.
«Создание Ассоциации компаний
прямых продаж (АКПП) в Беларуси как негосударственного, добровольного,
некоммерческого объединения ведущих компаний, осуществляющих деятельность в
области прямых продаж товаров, будет способствовать защите собственных
интересов, развитию отрасли, формированию позитивного общественного мнения за
счет повышения стандарта соблюдения прав потребителей. В современном мире
потребители ценят прямые продажи за индивидуальный, персонализированный подход
при демонстрации продукции и доставку на дом. Важно также отметить
социально-ответственную позицию АКПП, которая следует принципам устойчивого
потребления и производства, рачительного и бережного отношения к окружающей
среде» – отметила Анна Суша, председатель
Белорусского общества защиты потребителей.
«Для всех членов Ассоциации
прежде всего важны этические стандарты ведения бизнеса. Вместе мы сможем стать
более открытыми для своих партнеров и клиентов, исследовать новые
бизнес-возможности. Прямые продажи создают дополнение или возможную
альтернативу традиционной трудовой занятости для тех, кто хочет иметь
возможность получения дополнительного дохода и кого, по тем или иным
обстоятельствам, не устраивает текущая занятость, помогают не только компаниям
и независимым дистрибьюторам, строящим свой бизнес вместе с нами, но также
потребителям, которые ищут альтернативу обычным магазинам и ценят
индивидуальный подход» – отметила Юлия Войтович,
председатель Ассоциации компаний прямых продаж Республики Беларусь и директор
Herbalife Nutrition в Беларуси.
«Компания Mary Kay® является
членом американской Ассоциации прямых продаж с 1970 года. Создание подобной
ассоциации в Беларуси – это серьезный шаг для сотрудничества компаний прямых
продаж, выработки общих этических правил и внедрения высоких стандартов
обслуживания потребителей. В Беларуси тысячи женщин являются Независимыми
Консультантами по красоте и развивают бизнес вместе с Mary Kay®. Уверен, что
появление Ассоциации укрепит имидж прямых продаж и будет содействовать
удовлетворению потребностей потребителей и защите их интересов», – отметил Роман
Филатов, директор «Мэри Кэй», Беларусь.
«Oriflame – компания о
мечтах. И вот уже 55 лет наша первоочередная цель – улучшить уровень жизни
людей, чтобы каждый мог исполнить свои мечты! Создание Ассоциации компаний
прямых продаж определенно повлияет на социальные инициативы в Республике
Беларусь. Компании-члены АКПП сделают все возможное, чтобы наши продукты и
производственные процессы максимально соответствовали принципам устойчивого
развития, уделяя при этом особое внимание инициативам, которые помогают
защитить климат, сохранить леса и заботиться об океанах» –
отметил Пётр Кочнев, директор Oriflame в Беларуси.
Достижение общественно-полезных
целей также является одной из целей Ассоциации, поэтому неслучайно для всех
компаний-членов АКПП приоритетными направлениями работы являются социальные
проекты. Например, это организация работы пункта сбора использованной
упаковки-пластика в Центре Продаж Herbalife Nutrition в Минске, поддержка
Белорусского детского хосписа компаниями «Мэри Кэй», Беларусь, и Oriflame.
В дальнейшие планы АКПП в
Беларуси входит контроль этических стандартов ведения бизнеса и открытие
позиции Администратора Кодекса профессиональной этики в области прямых продаж,
взаимодействие с независимыми дистрибуторами и потребителями с целью улучшения
защиты их прав, создание и развитие собственного сайта.